Наступает зима, и мы вспоминаем о нагревательных приборах, которые были убраны весной в кладовки и на антресоли, и которые забыли отнести в ремонт, потому что они в конце февраля просто перестали работать. То ли устали, то ли что-то в них перегорело. Идти в сервисный центр не хочется, потому что по таким пустякам тратить свое время нет смысла, а покупать новый – «жаба давит». Что делать? Можно попробовать разобраться в конструкции нагревательного элемента и провести ремонт самостоятельно. Рассмотрим это на примере одного устройства. Попробуем разобраться в вопросе, как отремонтировать тепловентилятор своими руками.
Скажем прямо, в настоящее время производители этого вида отопительных бытовых приборов выпускают достаточно большую модельную линейку. Но все они практически имеют одну и ту же схему и устройство. Схема тепловентилятора проста. В ней установлен небольшой мощности электродвигатель, на вал которого насажена крыльчатка. Впереди на корпус устанавливаются нагревательные элементы спиралевидного типа, по которым пропускается электрический ток. Спирали нагреваются и передают свое тепло воздуху, который гоняет через них вентиляторная крыльчатка. Чем сильнее нагреваются спирали, тем больше тепла отдается помещению.
Проводим ремонт
В первую очередь необходимо разобрать корпус прибора. Обычно он состоит из двух частей, которые между собой соединены маленькими винтами. Их-то и необходимо открутить, используя отвертку.
Теперь, когда корпус разобран, необходимо осмотреть внутренности прибора на предмет обгоревших проводов или отсоединенных частей или узлов. Если такое обнаружено, тогда сгоревшие провода лучше заменить новыми, отсоединившиеся части хорошо прикрепить стандартными способами. Здесь важно качество и гарантии, что этого больше не повторится.
Если и в этом случае тепловентилятор не заработал, то надо искать более сложную причину его поломки.
- Если в процессе подключения вилки в розетку вентилятор даже не шелохнулся, не издал ни единого звука, то в первую очередь проверьте соединительный провод. Вдруг там образовался разрыв. Для этого вставьте вилку в розетку и пошевелите шнур, обычно место обрыва начинает контактировать и вентилятор может неожиданно заработать. Частенько в месте разрыва появляется искра и явно слышимый треск электрического тока. Поэтому совет – или замените шнур на новый, или сделайте разделку в месте обрыва и хорошо соедините провода с последующей изоляцией.
- Нередко могут сгореть два предохранителя: один термический, второй от перегрева. Расположены они обычно рядом друг с другом. Каждый из них необходимо прозвонить тестером. Если контрольный прибор показывает, что через них проходит электрический ток, то причину поломки надо искать в другом месте. Если тестер показывает, что ток не проходит, то проводить ремонт двух предохранителей нельзя. Их надо обязательно менять. Кстати, если вышел из строя только термопредохранитель, то его можно заменить перемычкой из медной проволоки. Со вторым предохранителем так поступать не рекомендуется. Есть большая вероятность возгорания вентилятора. Так что даже и не думайте об этом. Стоят оба прибора копейки, а заменить их можно за пару минут, используя обычный паяльник.
- Нередко сам вентилятор работает, воздух из нагревательного прибора выгоняется, а спирали не накаляются. То есть, агрегат работает, как обычный вентилятор. В этом случае нужно просто осмотреть спирали на предмет разрыва. Если такой обнаружен, то его можно отремонтировать, правильно соединив два конца проволоки. Для этого вам потребуется медная трубка, куда с двух сторон вставляются концы проволоки. Их предварительно надо выпрямить. Вставляете до упора, пока оба конца не столкнутся друг с другом. После этого обжимаете трубку, чтобы ее стенки зажали проволоку. Такое соединение самое надежное. Если вы просто перекрутите оба конца между собой, то через пару часов работы в этом же месте опять произойдет обрыв.
- Есть модели тепловентиляторов, в которых нет спиральной части, а установлен специальный нагревательный элемент. Если он вышел из строя, то не стоит думать над тем, делать ремонт или нет. Его просто надо заменить.
- Не работает группа включения и переключения режимов. Одна из самых распространенных видов поломок. Этот блок чаще всего является продукцией китайского производства, поэтому и быстро выходит из строя. Если сгорели наконечники, то их можно еще отремонтировать. Но если сгорел сам переключатель или терморегулятор, то только замена их на новые спасет ситуацию.
Сложная поломка
И еще одна очень сложная поломка, которую своими руками отремонтировать будет очень непросто. Поэтому ее хотелось бы рассмотреть отдельно. Обычно она характеризуется десятисекундной работой прибора, после чего он сам вдруг выключается. Здесь две причины:
- Первая – сгорел предохранитель, который расположен на первичной обмотке электродвигателя. Добраться до него будет непросто. Для этого вам придется разобрать движок и вытащить из него ротор. Проверяете предохранитель на проводимость. Если все нормально, значит, здесь сработала вторая причина. Если прибор перегорел, то его надо заменить или установить перемычку.
- Вторая причина самая неприятная – сгорел электродвигатель. Не будем вдаваться в подробности, как провести его ремонт. Это будет сложно и недешево, поэтому есть смысл выбросить вентилятор в мусорное ведро и купить новый агрегат.
Вот такие причины обычно встречаются, когда ваш тепловентилятор перестает работать. Как видите, справиться с такими поломками будет несложно. Электрическая схема нагревательного бытового прибора проста, встречается она у всех бытовых приборов, так что если вы справились с ремонтом вентилятора, то осилите и другие агрегаты.