Технические характеристики биметаллических радиаторов отопления

Биметаллическая батарея

Биметаллические радиаторы имеют свои преимущества

Батареи — неотъемлемая часть любой отопительной системы, и от их правильного выбора во многом зависит эффективность ее работы. Поэтому важно детально изучать существующий ассортимент, вникать в его особенности, анализировать преимущества и недостатки каждого вида изделий. Давайте поговорим о технических характеристиках биметаллических радиаторов, обозначим их достоинства и недостатки, а также затронем нюансы выбора.

Что такое биметаллический радиатор?

Современные производители постоянно экспериментируют и выпускают изделия нового поколения, лишенные недостатков предыдущих моделей. Не так давно выбор у отечественного покупателя был невелик. На протяжении 50 с лишним лет использовались только чугунные батареи, идеально подходящие к системе центрального отопления.

Чугун менее всего подвержен коррозии, он не боится гидравлических ударов и выдерживает высокое давление внутри системы. Этот металл, хоть и медленно нагревается, зато прекрасно сохраняет тепло и медленно остывает. Высоки и эксплуатационные сроки чугунных радиаторов. Но есть у них пара существенных недостатков — неприглядный внешний вид и слишком большой вес. Когда возникли новые требования к декору, стало понятно, что данные изделия совершенно не вписываются в концепцию новых стилей

Потом появились алюминиевые аналоги — компактные, эффективные и очень привлекательные внешне. Оригинальный дизайн многим пришелся по душе, но оказалось, что использовать алюминиевые батареи можно не везде. Алюминий — мягкий металл, который очень боится щелочной среды. Щелочь, вступая в реакцию с ним, разрушает и истончает его, делая похожим на губку. Со временем возникает большой риск разрыва отопительного прибора, а чем заканчиваются подобные аварии, всем хорошо известно.

Обратите внимание! Именно из-за некачественного теплоносителя невозможно использовать алюминиевые радиаторы в центральной системе отопления. Не подходят к ней и стальные батареи, потому что сталь боится кислорода. Она окисляется, и в приборах начинают стремительно развиваться коррозийные процессы, приводящие к быстрой поломке батареи.

К тому же сталь оказалась менее эффективной, чем алюминий. Поэтому производители давно мечтали разработать продукт, способный преодолеть описанные трудности. Так на свет появились радиаторы, выполненные из сплава двух металлов — алюминия и стали, а также алюминия и меди.

История появления

Трудно сегодня точно сказать, кому принадлежала идея создания такого интересного изделия. На это счет существует следующая легенда.

На одном из производств проходили привычные технические изыскания. Перед технологами была поставлена задача — отлить алюминиевую секцию с идеально ровными каналами. Секции эти выливали целиком под высоким давлением. Чтобы внутри образовалась полость, в заготовку вставляли прочный стержень. Потом его оттуда с большим трудом вынимали, и эта трудоемкая работа отнимала много времени.

Кто-то из инженеров предложил заменить формовочный стержень стальной трубкой, которую потом не нужно будет вынимать. Попробовали — получилось, но себестоимость изделия значительно возросла. Однако одновременно снизились затраты на изготовление алюминиевых секций. И когда подсчитали разницу, оказалось, что все расходы взаимокомпенсировались.

Новая технология прошла успешное испытание, и на свет появился отопительный прибор, положивший начало новому поколению радиаторов.

Особенности конструкции

Особенности конструкции

С помощью подобной конструкции можно избежать многих проблем

Описываемый тип устройств имеет своеобразное строение. Транспортировка теплоносителя осуществляется по стальной или медной трубе, которая заключена в корпус из высококачественного алюминия. Он никак не контактирует с водой. Горячая вода нагревает стальной кожух, он, в свою очередь, нагревает алюминиевый корпус, а тот отдает тепло в помещение. Что это дает? Массу преимуществ.

При производстве биметаллических изделий сначала из стали сваривают внутренний сердечник, а потом заливают его алюминиево-кремниевым сплавом. Качество стали и сварки влияет на надежность изделия. Внутренние трубы изготавливают посредством цельнотянутой технологии, а отдельные детали соединяют при помощи технологии короткого замыкания. Внутри могут образовываться скрытые дефекты, самый распространенный из которых — пористость поверхности. Но это никак не влияет на работу прибора, так как алюминий не контактирует с горячей водой.

Ребра сделаны с определенным шагом, причем каждое имеет характерный изгиб. Поэтому конструкция способна воспроизводить максимальную тягу, создающую турбулентные завихрения. Принцип действия таков. Холодный воздух забирается снизу, а алюминий, обладающий высокой теплоотдачей, максимально быстро нагревает его. Горячий воздух поднимается вверх, там остывает и опускается вниз.

Конвекция считается более эффективной, а внешний вид биметаллических приборов ничем не отличается от алюминиевых. Есть только одна характеристика, которая поможет «на глаз» отличить друг от друга описываемые разновидности — это вес. Биметаллические батареи весят больше, чем алюминиевые.

Ощутимые плюсы

  • Во-первых, продукт нового поколения обладает повышенной устойчивостью к коррозийным явлениям. Дело в том, что все стальные детали изнутри покрыты специальными полимерами, которые предотвращают окислительные процессы.
  • Во-вторых, из стали изготавливают вертикальный коллектор, способный выдержать давление 20-40 атмосфер. И это притом, что отечественная центральная система имеет рабочее давление 15 атмосфер. Поэтому даже в случае гидравлического удара радиатор вполне его выдержит.
  • В-третьих, биметаллические батареи имеют небольшой диаметр внутренних каналов. А значит, для их заполнения потребуется небольшое количество теплоносителя. Объем воды в 3 раза меньше, чем у чугунных аналогов, поэтому биметаллические изделия намного меньше весят.
  • В-четвертых, многие модели снабжены термостатом, самостоятельно контролирующим режим отопления. Установить его в чугунные изделия не представляется возможным.
Элегантный внешний вид

Такой радиатор хорошо вписывается в любой интерьер

Таким образом, технические характеристики биметаллических радиаторов можно обозначить очень четко:

  1. Высокий уровень теплоотдачи — 170-190 Вт.
  2. Среднее рабочее давление — 20 атмосфер.
  3. Небольшой объем теплоносителя.
  4. Высокая устойчивость к химическому составу теплоносителя.
  5. Элегантный внешний вид.
  6. Большой модельный ряд.

Есть у описываемых приборов один существенный недостаток. На сегодняшний день это самые дорогие батареи. Поменять всю систему и установить биметаллические радиаторы во всех помещениях квартиры будет крайне накладно, поэтому пока что они не настолько популярны.

Параметры выбора

Белый цвет - классический для всех батарей

Трубы биметаллического радиатора изготовлены из стали

Тот, кто решил отдать предпочтение подобным батареям, должен при выборе моделей учитывать определенные критерии. Прежде всего, нужно взять во внимание функциональное назначение помещения. Для нестандартных комнат подойдут габаритные размеры.

Полезно заранее связаться с коммунальными обслуживающими организациями и поинтересоваться у них, какое рабочее давление имеет система отопления. А потом детально изучить технический паспорт изделия. В нем следует обратить внимание на тепловую мощность прибора, объем каждой секции, общий вес изделия, допустимый температурный уровень теплоносителя, а также на гарантии, которые дает производитель.

Обратите внимание! Биметаллические радиаторы «не любят» спуска воды в системе, поскольку стальные детали быстро окисляются. По этой причине специалисты не рекомендуют выбирать данные приборы для монтажа в многоквартирных домах. Как правило, там на лето вся вода из батарей сливается.

Как видите, наибольшим количеством преимуществ обладают именно биметаллические радиаторы — характеристики их говорят о том, что это самые прочные и надежные отопительные приборы.

Обобщение по теме

Биметаллические радиаторы буквально за несколько лет стали известны во всем мире. Сегодня рынок продукции постоянно растет. Приборы выпускают в виде отдельных секций, которые затем собирают в конструкции необходимой мощности. Секции соединяются между собой ниппельной системой.

Похожие записи
Комментарии и отзывы к материалу